Для чего необходимы маркетинговые исследования рынка?

Маркетинговые исследования давно перестали быть новинкой. На самом деле, они берут свое начало еще примерно с 80-х годов 19 века, когда впервые в США рекламное агентство провело опрос представителей сельского хозяйства для того, чтобы выявить, какой продукции они отдают предпочтение. Заказать исследование рынка сегодня у квалифицированных специалистов не составляет труда. В чем же суть таких исследований, как они проводятся и для чего необходимы?

Что такое маркетинговое исследование?

По сути, это исследование, направленное на то, чтобы изучить ситуацию на рынке, а также предпочтения клиентов. Процесс состоит из нескольких этапов — системный поиск, сбор информации и ее анализ. По итогам принимаются решения о политике той или иной торговой компании, о продвижении того или иного продукта, о его популяризации, появляется возможность спрогнозировать риски и прибыль.

Какие задачи решаются?

Заказать маркетинговое исследование — значит решить несколько задач, в том числе поисковую (собрать, отфильтровать и отсортировать информацию для ее дальнейшей обработки), описательную (определить суть проблемы). Помимо этого, решаются и казуальные задачи, другими словами, определяется взаимодействие выявленной проблемы и факторов, которые в данный момент доминируют на рынке, выявляются причины возникновения такой проблемы, определяются пути ее решения. Эти найденные решения затем тестируются, чтобы определить их актуальность, а затем прогнозируется будущая ситуация в компании и на рынке в целом.

Когда необходимы исследования?

Анализ должен проводиться прицельно и быть направлен на конкретные проблемы и поиск их решений. Маркетинговые исследования нужны, чтобы собрать объективную информацию о рынке на данный момент, когда планируется выход нового продукта или запуск масштабной рекламной компании, когда необходимо оценить эффективность продукта или рекламы, когда нужно решить текущие проблемы.

Читайте также: