Особенности создания плакатов и афиш

В настоящее время афиши и плакаты – обязательные атрибуты любого концерта, презентации, театрального и эстрадного представления.

Рекламщики не могут определиться, где именно был придуман самый первый вариант рекламного плаката – на Востоке либо в Западной Европе. В любом случае уже в 19 веке яркие афиши украшали входы в театры, зазывали гостей на цирковые представления.В настоящий момент общественная полноценная жизнь не мыслима без афиш и плакатов с рекламой товаров, услуг.

Существенная часть современного населения крупных городов считает афиши самым доступным и удобным вариантом информирования о каких-то важных событиях, происходящих в экономической и политической жизни. Среди сфер применения плакатов можно отметить и рекламные кампании, например, его можно выполнить как наглядное пособие по применению продукта, либо сделать афишу для праздничных мероприятий.

Именно плакаты играют важную роль для продвижения современного бизнеса, без них сложно представить полноценную общественную деятельность.

Существенная часть современного населения по-прежнему доверяет той информации, что представлена на афишах, поэтому печать плакатов и афиш – распространенная услуга в полиграфических компаниях. Существуют определенные требования к внешнему виду афиш, соблюдение которых гарантирует их максимальную функциональность. Важно понимать, что плакат должен к себе привлекать повышенное внимание публики, его содержание должно быть простым, понятным для любого возраста, к тому же быть легко запоминающимся.

У каждого плаката предполагается своя определенная задача, которую он и должен решать, невозможно с помощью одного экземпляра успешно решить сразу несколько разнообразных задач. Также нужно учитывать и то, что  плакаты, которые будут располагаться в уличных условиях, и материалы, предназначенные для внутреннего применения, должны оформляться по-разному. Причиной является различие восприятия внутренних и внешних плакатов, то есть четкость изображения.

Отличие внешнего плаката состоит в использовании ярких цветов и отличительных знаков – логотипов, а также удобного шрифта. Внутренние афиши и плакаты обязаны иметь легко различимые детали, удобный слоган, качественный художественный образ. Важно, чтобы между созданным образом и слоганом, который представлен на плакате, не возникало противоречий. Шрифт, выбранный для афиши, должен быть легко читаемым, удобным, отлично виден с существенного расстояния. Для уличных материалов оптимальным вариантом можно считать применение контрастных цветов. Основные приемы, используемые при разработке полноценной афиши, предполагают комбинирование антагонизма, юмора, мобильных символов. Слоган применяется для дополнения образа всей афиши, а не появления противоречий между картинкой и текстом. Нельзя также пользоваться слишком аляпистой цветовой гаммой, она испортит полноценное восприятие афиши, будет скорее минусом, чем плюсом оформления.